Расизм 21-го века

14 сентября 2019 в 12:06

Что такое лукизм и почему он опасен.

Если раньше болезнью общества была дискриминация по национальному и этническому признаку, то сейчас ее место постепенно занимает предвзятое отношение к внешности. Мы попытались разобраться, как особое отношение к красоте сказывается на жизни каждого.

Данные исследований говорят о том, что у красивых людей больше шансов стать успешными, удачно устроиться на работу и построить карьеру. И увы, человеку могут отказать в приеме на работу из-за того, что его размер одежды слишком велик, а улыбка недостаточно белоснежна.

Есть отдельный термин для такого явления — «лукизм».

 

! Лукизм - предвзятое отношение к людям, которые считаются физически непривлекательными. Впервые его стали широко использовать в 2016 году, когда в одной крупной компании сотрудницу отправили домой без оплаты за то, что она отказалась обуть туфли на каблуках.

 

Как мы реагируем на красоту

Мозг человека реагирует на красоту так же, как голодный на еду. Ученые из Массачусетского технологического института и Гарвардской медицинской школы выяснили, что при виде красивого лица активируются те же участки мозга, что у голодного — при виде еды, а у игрока — при виде денег.

Первое впечатление — автоматическая реакция мозга, поэтому влияние красоты отчасти нам неподвластно. Ученые даже считают, что она обусловлена биологически, а не социально. Так, новорожденные дольше задерживают свой взгляд на фотографиях привлекательных людей, хотя у них еще нет социального опыта.

 

Как это влияет на наши решения

Как ни крути, а красивые люди вызывают у нас симпатию на подсознательном уровне. Так, в меру накрашенных женщин окружающие считают более привлекательными, компетентными и готовы к сотрудничеству с ними. Человек с симметричным лицом кажется нам более здоровым. Красивые незнакомцы вызывают больше доверия, а привлекательные преподаватели мотивируют студентов эффективнее учиться. Присяжные в суде склонны выбирать мягкое наказание для красивых людей… Даже кредит проще получить людям здорового веса и с привлекательной внешностью.

Во многом здесь виноваты стандарты, созданные рекламой и кинематографом. И хотя бренды уже отказываются от идеальной картинки в пользу живого человека с морщинами, растяжками и без болезненной худобы, представления о красоте все равно давят.

 

Зачем общество поощряет культ красоты

Культ красоты появился не вчера. У древних египтян были аналоги большинства современных косметических средств. В мире использование косметики резко выросло с появлением фотографии. Сейчас косметика — это огромный рынок, рост которого ежегодно составляет до 5%. А вместе с изменениями требований к внешности растет и количество денег, которые человек готов потратить на нее.

Яркий пример - Южная Корея. Это своеобразный центр мира в вопросе пластической хирургии. Здесь дискриминации по признаку внешности подвергаются намного чаще, чем в других странах. И это сказывается на самооценке, здоровье, даже индексе массы тела местных жителей. Как следствие, за хорошую внешность здесь готов платить каждый второй житель, а каждый седьмой хоть раз прибегал к услугам пластический хирургии!

 

Цена вопроса

Профессор Рене Энгельн считает, что одержимость внешностью становится психологической болезнью всего общества. Она 15 лет исследовала вопрос стремления быть красивыми и выпустила книгу о том, как одержимость идеальной внешностью ранит женщин.

Психолог цитирует в книге исследования, доказывающие, что культ красоты ведет к увеличению случаев депрессии, расстройствам пищевого поведения, когнитивным нарушениям, потере времени и денег. В погоне за красотой мы растрачиваем время и ресурсы, которые можно было потратить на здоровье, образование и отдых…

 

А как считаете вы, особое отношение к красивым людям — это наша биологическая особенность или стереотипы, навязанные культурой, рекламой и кинематографом?


Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите или авторизуйтесь через социальные сервисы